Вторник, 14.08.2018, 22:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Первомайская средняя школа

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Ваш любимый вид спорта
Всего ответов: 45
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Дискуссионный клуб Министерства образования и науки Российской Федерации Линия помощи «Дети Онлайн» Малая Нобелевская премия

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Организация исследовательской деятельности обучающихся. (Попкова Тамара Александровна, учитель истории)
  Одной из форм работы с учащимися на уроке и во внеурочное время является организация научно-исследовательской деятельности. Научно-исследовательская деятельность школьников- это деятельность обучающихся под руководством учителя, связанная с решением творческой исследовательской задачи и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

Этапы исследовательской работы

1.     Постановка проблемы

2.     Определение темы, предмета и объекта исследования

3.     Поиск и сбор источников информации:

- работа в архивах

- запись воспоминаний

- анкетирование

- интервьюирование

4.     Анализ литературы, условий и методов решения

5.     Формулировка гипотезы

6.     Составление планов исследования

7.     Собственно исследовательская деятельность

8.     Анализ полученных данных

9.     Оформление исследовательской работы

10.                 Защита исследовательской работы

Научно-исследовательская деятельность требует высокого уровня знаний, в первую очередь, самого педагога, хорошего владения методиками исследования и просто желание углубленно заниматься исследовательской деятельностью с ребятами. Почему исследовательской работой в школе занимаются единицы учителей? Потому что эта работа очень кропотливая, требует огромного труда, времени.

К исследовательским компетенциям детей относятся следующие умения, которые необходимо сформировать у учащихся  в урочной и неурочной деятельности:

- видеть проблему

- задавать вопросы

- выдвигать гипотезы

- давать определения понятиям

- классифицировать

- систематизировать

- проводить эксперимент

- делать выводы и умозаключения

- структурировать материал

- доказывать и защищать свои идеи

Главные задачи учителя, который увидел искру исследовательского таланта в ученике, следующие: помочь ему выбрать тему исследования; определить круг проблем, подлежащих исследованию; стимулировать исследовательскую активность; поддерживать любознательность, самостоятельно искать истину. Важно чтобы юный исследователь с первых шагов понимал конкретную значимость своей работы.

Организация исследовательской деятельности подразумевает несколько этапов:

Ø выявление способных детей, желающих заниматься исследовательской работой

Ø диагностика уровня интеллектуального развития, умений и навыков

Ø выбор тем, постановка проблем, задач

Ø индивидуальная работа научного руководителя с авторами работ

Ø участие в научно-практических конференциях и конкурсах различных уровней.

Категория: Мои статьи | Добавил: mari (01.05.2011) | Автор: Попкова Тамара Александровна E
Просмотров: 1038 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Как автор понимает "диагностику уровня интеллектуального развития, умений и навыков", хотелось бы узнать поподробнее, поскольку на этот счёт в педагогическом сообществе до сих пор нет единого мнения. dry

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Block title

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz