Пятница, 03.05.2024, 10:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Первомайская средняя школа

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Ваш любимый вид спорта
Всего ответов: 49
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Дискуссионный клуб Министерства образования и науки Российской Федерации Линия помощи «Дети Онлайн» Малая Нобелевская премия

Методическая копилка

Главная » Файлы » Мои файлы

"Интеграция урочной и внеурочной деятельности" ( из опыта работы Смирновой Елены Ивановны"
07.10.2012, 12:47
 Интеграция урочной и внеурочной деятельности.     
     В соответствии с федеральным государственным    образовательным    стандартом   начального образования основная образовательная  программа начального образования реализуется как через учебный план , так и через внеурочную деятельность.
     Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной , и направленная  на достижение планируемых результатов освоения общеобразовательной программы.
         Организация образовательной деятельности обучающихся на уроке и создание  соответствующего  пространства реализации полученных знаний, умений, навыков в практической  социально и личностно значимой деятельности во внеурочной  время  должны совместно обеспечить достижение комплекса личностных ,метапредметных   и предметных  результатов. 
    Материалы стандарта  подводя к выводам 
:- внеурочная деятельность- часть основного  образования , которая направлена  на помощь как педагогу, так и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать  учебную мотивацию, а также снизить учебную  нагрузку детей.
- внеурочная деятельность-способствует  расширению образовательного пространства, создаёт условия для развития детей.
-во внеурочной деятельности происходит выстраивание сети, обеспечивающей ребёнку поддержку на этапе адаптации( особенно , в 1 классе)  и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.
        А это уже выход на заданный образовательный  результат- способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных  от учебных. В общем, это ситуации успеха для разных детей.Целью внеурочной деятельности , которая  была организована мною, было создание  условий для выявления  и развития у ребёнка личностных качеств.Принципами организации внеурочной  деятельности  в начальном звене  в нашей школе  стало следующее: 
·Соответствие возрастным особенностям,
·Преемственность с технологиями учебной  деятельности
·Опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности в нашей школе
·Опора на ценности воспитательной системы  нашей школы
·Свободный выбор   на основе личностных интересов  и склонностей ребёнка.
                   Ориентирами в организации   внеурочной   деятельности  в моём классе  стало следующее
- приоритетные направления деятельности  нашей  школы,
-возможности   учреждений дополнительного образования 
-запросы родителей.
          Внеурочная деятельность выстраивается по следующим направлениям:
- духовно- нравственное : « Школа вежливых наук»
- общекультурное: « Курс Знайки», « Юный актёр»,  « Уроки риторики».
-проектная деятельность: « Я- исследователь».
-социальное.
-спортивно- оздоровительное.
              В прошлом учебном году мною было организовано 5 кружков. Внеурочная деятельность осуществлялась не только через мою деятельность , но и центры дополнительного образования. Продолжая начатое( 3 года предыдущий выпуск  я вывозила  на кружки в РЦДТ), в этом году мы с детьми выезжали  по четвергам на два кружка: « Ритмика» и  « Смотрю на мир глазами художника».Дети с удовольствием и интересом  работают на кружках, да и родители меня поддерживают, что немало важно. 
В этом учебном году     вместо « Ритмики»  у  детей  начнётся курс оригами.
 Кроме этого,  продолжит работу  кружок « Юный актёр». На занятиях этого кружка идёт активное  развитие устной  речи, а также основ ораторского искусства. Чтобы дети не боялись  выступать перед аудиторией , приобрели знания и умения  для культурного человека. Данный кружок дополняет уроки литературного чтения  :
 -повышает  темп чтения,
-развивает выразительность, правильность и осознанность.
       Освоить  ораторские умения и навыки , снять  мышечную напряжённость можно  только выступая  как можно чаще перед аудиторией, поэтому все наши показы , не только перед ребятами, но и перед родителями, взрослыми, перед воспитанниками детских садов .  Мы выходили с постановками  и в  ДОУ с. Куниб , и в ДОУ .п. Первомайский. 
     Хочется  отметить, что театрализованная деятельность активизирует  и развивает интеллектуальные и образно –творческие  способности ребёнка.При использовании этого метода по любым предметам( особенно, в 1-2 классах) дети усваивают и запоминают  учебный материал  лучше, чем при использовании презентационного материала, т. к. материал  для ребёнка становится значимым , он пропускает его через себя, своё тело, руки, слух.
          Кроме  этого , продолжит работу   кружок «Я- исследователь», но на него будет отводиться 2 часа в неделю( второй час- индивидуальная работа).В  младшем школьном   возрасте рано говорить  о самом  проектировании, т. к. это очень  сложный вид деятельности.  Можно  говорить лишь  о компонентах , реализуемых  с большей долей  педагога, а также родителей. Проекты проходят через каждый предмет, будь то математика,  русский язык, окружающий мир , технология, литературное чтение. Проекты введены в программу  . 
       В прошлом учебном году  мы начали работу над портфолио, куда включили наши мини- проекты, « Моя семья», « Знакомьтесь , это я», « Мои увлечения»,  « Я люблю..» , и другие. Кроме этого , детьми и их родителями была выпущена « Азбука в картинках», цифры в пословицах и поговорках  «Ах, эти числа».
              В этом учебном году начнёт работу  кружок « Я - частичка общества», на котором дети будут участвовать в субботниках, КТД , будут выступать перед инвалидами на дому с концертами, изготовлять подарки, получат теоретические знания  о правилах   в общественных местах и многое другое.
           Хочется отметить, что работа проделана  большая , но и планы на  этот учебный год также велики. 
                                                      
Категория: Мои файлы | Добавил: mari
Просмотров: 2958 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Block title

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz