Интеграция урочной и внеурочной деятельности. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования основная образовательная программа начального образования реализуется как через учебный план , так и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной , и направленная на достижение планируемых результатов освоения общеобразовательной программы. Организация образовательной деятельности обучающихся на уроке и создание соответствующего пространства реализации полученных знаний, умений, навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочной время должны совместно обеспечить достижение комплекса личностных ,метапредметных и предметных результатов. Материалы стандарта подводя к выводам :- внеурочная деятельность- часть основного образования , которая направлена на помощь как педагогу, так и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию, а также снизить учебную нагрузку детей. - внеурочная деятельность-способствует расширению образовательного пространства, создаёт условия для развития детей. -во внеурочной деятельности происходит выстраивание сети, обеспечивающей ребёнку поддержку на этапе адаптации( особенно , в 1 классе) и социальные пробы на протяжении всего периода обучения. А это уже выход на заданный образовательный результат- способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных. В общем, это ситуации успеха для разных детей.Целью внеурочной деятельности , которая была организована мною, было создание условий для выявления и развития у ребёнка личностных качеств.Принципами организации внеурочной деятельности в начальном звене в нашей школе стало следующее: ·Соответствие возрастным особенностям, ·Преемственность с технологиями учебной деятельности ·Опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности в нашей школе ·Опора на ценности воспитательной системы нашей школы ·Свободный выбор на основе личностных интересов и склонностей ребёнка. Ориентирами в организации внеурочной деятельности в моём классе стало следующее - приоритетные направления деятельности нашей школы, -возможности учреждений дополнительного образования -запросы родителей. Внеурочная деятельность выстраивается по следующим направлениям: - духовно- нравственное : « Школа вежливых наук» - общекультурное: « Курс Знайки», « Юный актёр», « Уроки риторики». -проектная деятельность: « Я- исследователь». -социальное. -спортивно- оздоровительное. В прошлом учебном году мною было организовано 5 кружков. Внеурочная деятельность осуществлялась не только через мою деятельность , но и центры дополнительного образования. Продолжая начатое( 3 года предыдущий выпуск я вывозила на кружки в РЦДТ), в этом году мы с детьми выезжали по четвергам на два кружка: « Ритмика» и « Смотрю на мир глазами художника».Дети с удовольствием и интересом работают на кружках, да и родители меня поддерживают, что немало важно. В этом учебном году вместо « Ритмики» у детей начнётся курс оригами. Кроме этого, продолжит работу кружок « Юный актёр». На занятиях этого кружка идёт активное развитие устной речи, а также основ ораторского искусства. Чтобы дети не боялись выступать перед аудиторией , приобрели знания и умения для культурного человека. Данный кружок дополняет уроки литературного чтения : -повышает темп чтения, -развивает выразительность, правильность и осознанность. Освоить ораторские умения и навыки , снять мышечную напряжённость можно только выступая как можно чаще перед аудиторией, поэтому все наши показы , не только перед ребятами, но и перед родителями, взрослыми, перед воспитанниками детских садов . Мы выходили с постановками и в ДОУ с. Куниб , и в ДОУ .п. Первомайский. Хочется отметить, что театрализованная деятельность активизирует и развивает интеллектуальные и образно –творческие способности ребёнка.При использовании этого метода по любым предметам( особенно, в 1-2 классах) дети усваивают и запоминают учебный материал лучше, чем при использовании презентационного материала, т. к. материал для ребёнка становится значимым , он пропускает его через себя, своё тело, руки, слух. Кроме этого , продолжит работу кружок «Я- исследователь», но на него будет отводиться 2 часа в неделю( второй час- индивидуальная работа).В младшем школьном возрасте рано говорить о самом проектировании, т. к. это очень сложный вид деятельности. Можно говорить лишь о компонентах , реализуемых с большей долей педагога, а также родителей. Проекты проходят через каждый предмет, будь то математика, русский язык, окружающий мир , технология, литературное чтение. Проекты введены в программу . В прошлом учебном году мы начали работу над портфолио, куда включили наши мини- проекты, « Моя семья», « Знакомьтесь , это я», « Мои увлечения», « Я люблю..» , и другие. Кроме этого , детьми и их родителями была выпущена « Азбука в картинках», цифры в пословицах и поговорках «Ах, эти числа». В этом учебном году начнёт работу кружок « Я - частичка общества», на котором дети будут участвовать в субботниках, КТД , будут выступать перед инвалидами на дому с концертами, изготовлять подарки, получат теоретические знания о правилах в общественных местах и многое другое. Хочется отметить, что работа проделана большая , но и планы на этот учебный год также велики. |