Четверг, 25.04.2024, 08:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Первомайская средняя школа

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Ваш любимый вид спорта
Всего ответов: 49
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Дискуссионный клуб Министерства образования и науки Российской Федерации Линия помощи «Дети Онлайн» Малая Нобелевская премия

Методическая копилка

Главная » Файлы » Мои файлы

Использование современных технологий на уроках математики (из опыта работы Домрычевой М.Н.)
06.05.2011, 15:13

          Исторически сложилось мнение, что школа обязана «давать » знания, а ученики должны их «получать», но результат такой системы отрицательный, то есть воспитывали ученика-потребителя, который считал, что ему всё должны «дать» в готовом виде.

Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит уже не в том, чтобы «снабдить» обучающихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность, т.е. обучение и развитие ученика происходит в процессе его собственной деятельности. Народная мудрость гласит:

« Скажи мне- я забуду  

Покажи мне- я запомню  

Дай мне действовать самому-  

И я научусь»  

             В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обучения деятельностных технологий, среди которых предпочтение отдаю методу проектов, игровым технологиям, технологии критического мышления, проблемному обучению, дифференцированному подходу в обучении. Кроме этого в работе широко использую информационно-коммуникационные технологии.  

        Основная особенность технологии проблемного обучения заключается в том, что новые знания не даются в готовом виде. Поэтому строю урок так, чтобы обучающие были субъектами собственной деятельности: · сами осознали и выделили проблему; · поставили цель изучения; · сформулировали задачи; · решили их; · сумели применить полученные знания на практике; · смогли, преобразовывая их, получить новые знания. Для создания проблемной ситуации на уроке использую противоречивые факты, практическое задание, выполнить которое можно, опираясь на новый материал. Возникшая проблемная ситуация позволяет сформулировать тему урока.   

          Посредством использования технологии критического мышления создаю условия для становления ученика субъектом учебно-познавательной деятельности, для развития у обучающегося мыслительных умений, необходимых для жизни в современном мире, умение критически относится к информации, самостоятельно принимать решения и делать выводы. Существуют несколько приемов, при помощи которых создаются такие условия. Это прием «Знаю- Хочу узнать- Узнал» и Кластеры.   

         Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. Использование ИКТ , в том числе Интерактивной доски являются эффективными  средствами обучения, которые активизирует мысль школьников. Появляется возможность оптимально сочетать практические и аналитические виды деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ученика. Это: тестирования при помощи компьютеров по темам, по разделам, тестирование в режиме онлайн (через Интернет);   самопроверка своих работ;  составление кроссвордов в программе Excel;  подготовка сообщений, рефератов;  составление презентаций .

  В настоящее время существует множество программ, позволяющих строить  графики функций, выполнять построения, проводить доказательства и др. Выполнение учениками задания по составлению программы я использовала при проведении ряда обобщающих уроков с элементами исследования по теме «Функции».

Одной из форм реализации системно-деятельностного подхода  является  проведение  интегрированных уроков.  На таких занятиях создается больше возможностей для решения познавательных задач и реализации творческого потенциала учащихся. Так же использование групповой формы работы. 

Для создания условий формирования компетентностей обучающихся в своей работе применяю метод проектов. При работе над проектом появляется исключительная возможность освоения способов деятельности, составляющих коммуникативную и информационную компетентности. К тому же проектная деятельность на основе ИКТ позволяет разнообразить учебную. При этом повышается мотивация учащихся к самостоятельному изучению математики. При защите проектов происходит глубокое запоминание материала через его образное восприятие.  Скажу сразу, не все темы по математике можно разработать в виде учебного проекта. Сложности с этим я испытала в 7 и 8 классах, а вот в 5 и 6 классах оказалась благодатная почва, тем более в этом возрасте у учащихся, я отмечаю, гиперинтерес ко всему новому, особенно к компьютеру. В 5 классе с ребятами работаем над краткосрочными проектами :    «Математика в жизни моих родителей» ;    «В царстве дробей». Защита мини-проектов происходит на уроке «Решение задач» ;    «Числа правят миром».  При изучении темы «Диаграммы» создаем проект «Водные просторы Коми края в диаграммах» с использованием компьютеров, а в 6 классе исследовательский проект «Вот какие мы». В 6 классе при изучении темы «Проценты» проводим небольшую исследовательскую работу: Определить % курящих учащихся и их родителей. Благоприятным условием применения метода проектов является и то, что у меня есть возможность как учителя информатики обрабатывать подготовленные проекты по математике вместе с учащимися на компьютере во внеурочное время, что многократно увеличивает интерес к предмету, слабые ребята всегда могут найти при работе посильное дело, а затем выступить со всеми на защите. Это важно и для самооценки обучающего. Этот метод обучения позволяет строить учебный процесс исходя из интересов обучающихся и дает возможность планировать свою деятельность. Ребята получают навыки публичного выступления на защите своих работ не только в своем классе, но и на  школьных конференциях, на классных часах, в районных конкурсах. По результатам анкетирования я сделала вывод, что ребятам нравится работать в парах, микрогруппах, создавать и защищать проекты, проводить исследования, создавать презентации, работать с интерактивной доской. Таким образом, для меня приоритетными являются следующие принципы:   

    -учить самостоятельности, планировать свою деятельность, принимать решения, быть коммуникабельным и толерантным;

    - ориентировать на развитие: заметить и не пропустить малейший успех, закрепить его;

    - сотрудничать с детьми , вместе  решать проблемы;  

   Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является концепция системно-деятельностного подхода, которая позволяет  научить школьников самостоятельно и творчески учиться, ориентировать их на результаты обучения. Этой концепции я стараюсь придерживаться в своей педагогической деятельности.  

Категория: Мои файлы | Добавил: mari
Просмотров: 4195 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.5/2
Поиск
Block title

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz